whatsap
telegram
Здание
Транскредитбанка

Здание
Транскредитбанка

В 1997-1998 годах на Новинском бульваре, 3 было спроектировано и построено здание банка в стиле неоклассицизма с фасадом в духе римского барокко XVII века, где высота колонн достигла 14,30 метра, что сопоставимо с колоннами римского Пантеона.
Здание банка на Новинском бульваре, 3 проектировалось в 1997 и строилось в 1998 году. Ко времени начала проектирования здания банка мной был построен в 1997 году первый в Москве объект в новой классике – здание «Интеррос» на Большой Якиманке 9/10. Было понятно, что рядом со знаменитым жилым домом И.В.Жолтовского может быть выполнено здание с очень сильной темой фасада и что никакой плоский постмодерн с его самоиронией, прикрывающей отсутствие культуры и плохое образование, не может выдержать конкуренции с архитектурой дома длиной в 150 метров, с овеянным славой карнизом и пр. Здание на Новинском имеет фасад чуть больше 21 метра в длину. Передо мной стояла задача попасть в масштаб дома Жолтовского и не оказаться им подавленным. Первое, что пришло в голову, это попробовать поставить сюда фрагмент его же дома с Моховой ул., сократив его на четыре колонны, как это случилось с лоджией дель Капитанио в Виченце знаменитого Палладио. Я выполнил этот эксперимент в ионическом ордере, чтобы была видна разница. Было ясно, что такой огромный ордер первый раз после 60 лет панельного домостроения никто не даст сделать! И я стал искать темы. Мне захотелось попробовать выполнить фасад в архитектуре римского барокко ХУ11 века, что вполне удалось, затем начались различные пробы с темой, близкой фасаду банка «Юнкер и Ко» на Кузнецком мосту архитекторов Ерамишанцева и бр. Весниных, сначала с двухэтажным цоколем – пьедесталом, а затем с трехэтажным цоколем. Удалось сделать мощный ордер с высотой колонны в 14,30 метра, равной высоте колонн римского Пантеона и его же упрощенный в деталях карниз. Колонны трехчетвертные с раскрепованным карнизом дали возможность решить столь короткий фасад так, что он не выглядит грубым в сравнении с дом Жолтовского и, вместе с тем, вполне держит своим могучим рельефом непростой участок Садового кольца над тоннелем. Это здание издалека видно с Нового Арбата. Коринфские капители были вылеплены скульпторами Вячеславом Котовым и Борисом …………….. по чертежам, взятым из гравюр Дегодэ и увеличенным в натуральную величину, все остальные детали чертились по Дегодэ в автокаде. Главный фасад я спропорционировал в отношении ширины к высоте с учетом технического этажа как 1 к 1,618, т.е. в золотом сечении, до венчающего карниза как 1 к 1,41.
При проектировании здания банка на Новинском бульваре,3, 1997-98 гг. было сделано множество вариантов на тему классического фасада. Наибольший интерес представлял вариант со сложным барочным фасадом на тему римской церкви Сант-Андреа-делла-Валле (начало строительства относится к 1591 году по проекту Франческо Гримальди и Джакомо делла Порта, продолжил строительство Карло Мадерна с 1609 по 29 гг., фасад сделан по проекту Карло Райнальди 1655-63 г.).
Чудом удалось осуществить практически всё, что было задумано. И только благодаря воле инвесторов – двух ярких и талантливых людей – Андрея Баринского и Владимира Зубрилина, - это здание осуществилось вообще.
Начиналось всё со странного объекта, который проектировался в мастерской А.Д.Меерсона. Был сделан проект маленького стеклянного зубчика, торчащего из постмодернистского трёхэтажного стилобата с меленьким портиком. Как подобная архитектура могла появиться в мастерской остается загадкой до сих пор. Но после начала строительства и возведения подвального этажа с банковским хранилищем, строительство было остановлено инвестором и передано в мастерскую №5 Моспроекта-2 под руководством М.Леонова.
Чудом этот объект попал в бригаду Д.Б., и сразу же было начато эскизирование в неоклассике. Было огромное количество сложностей при согласовании проекта. И без помощи архитектора фирмы инвестора Галины Шмидт, которой очень понравился этот проект, и которая всё время проектирования поддерживала желание реализовать серьезную неоклассику, и не поддерживала варианты, сделанные в мастерской в постмодерне, в противовес этому эскизу, этот объект мог бы и не реализоваться.
Остались вопросы?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию.
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЛЮБЫМ УДОБНЫМ СПОСОБОМ
Контактная информация
г. Москва, Новокузнецкая 24 стр. 3А
пн-пт 10:00 до 19:00
dom@mos-archi.ru
Оставьте заявку на консультацию специалиста или закажите обратный звонок