ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ

Проекты

Жилой и офисный комплекс
1996 – 2000 г.
Москва, Погорельский пер., 6 – 8

Прежде, чем начать проектирование, пришлось обойти улицы и осмотреть все значимые здания в районе улиц Б.Полянка, Б. Ордынка, Пятницкая и Новокузнецкая. Сделано это было для того, чтобы впитать в себя окружающую среду, наполниться архитектурными впечатлениями и ассоциациями. После этого стало понятно, что решать этот дом надо ни одним бруском, а расчленив его на разные по объему и характеру архитектуры объекты, которые бы сымитировали историческую архитектурную среду, соответствующую данному месту по этажности, пластическому языку и стилю.

Два загородных дома
2009 г.
Московская область, Николина гора

Нам была поставлена задача - построить два дома по одному проекту с небольшим добавлением к одному из них – пристроенному гаражу. Что и было осуществлено. Планы очень компактные с развитыми цокольными этажами. Очень комфортная высота этажей в 4200 на первом этаже и 3900 на втором, позволила получить все помещения почти кубической формы, что воспринимается человеком как наиболее комфортное пространство. Изготовление балконов и террас первого этажа в деревянных конструкциях – придало домам определенную легкость. Сильный вынос карниза кровли – является для Подмосковья не только правильным решением для защиты стен от попадания осадков на стены дома, но и создают некий образ, связанный с образом вилл знаменитого американского архитектора Ф.-Л.Райта.

Бизнес центр «Туполев плаза – 1»
2003 – 2004 г.
Москва, наб. Академика Туполева 15, кор. 17

Проектирование офисного особняка Туполев-Плаза-1 началось очень экстравагантно. В 10 часов вечера! Территория заброшенного КБ Туполева представляла собой декорации для съемки фильма «Сталкер» - разрушенный корпус зиял черными дырами, его каркас пылал, озарённый ярко-оранжевыми языками горизонтальных лучей заходящего солнца. Задание звучало так: «Здесь будет стоять трёхэтажное здание в Вашей архитектуре, а напротив него здание в стекле. Ваша архитектура будет отражаться в нем». Вот и всё.

Интерьер загородного дома
2012-2013 г.
Московская область

Сложные по пластике камины, облицованы тонкими мраморными пластинами, но за счёт хитроумной подгонки производят впечатление высеченных из массива. Подсветка, спрятанная в декоративных капителях, избавляет от необходимости загромождать потолок люстрами и светильниками.

Грубоватая мебель для винного погреба подчёркивает брутальный характер интерьеров цокольного этажа. Межкомнатные двери и витражи, продолжают силуэтный приём изображения богатых архитектурных деталей. Мозаика в прихожей, напоминает о бесконечности строительных работ.

Аппартаменты «Manhattan-House»
2010 – 2013 г.
Москва, ул. Верхняя Масловка, 20

Осенью 2010 года нам было предложено сделать варианты фасадов для реконструируемого лабораторного корпуса 70-х годов, являвшегося пристройкой к административному зданию начала 30-х годов на ул. Верхняя Масловка, 20, под апартаменты, с идеей, что архитектура фасадов должна быть похожа на архитектуру Манхеттена. Лучше звучащего задания ожидать у нас от заказчика трудно!

Загородный особняк
2012-2013 г.
Московская область

Расположенный на большом участке со сложным рельефом, «круглый дом», связывает существовавшие ранее постройки, и окружающий ландшафт, являясь своеобразным «шарниром». Образное решение основано на изучении русской усадебной архитектуры, впитавшей немало европейского романтизма, что отражено в замковом характере построек.

Стояла задача не следовать буквально историческим образцам. Так, например, парковые вазы не мраморные, а кованные из металла, более легкие и прозрачные не только для восприятия, но и для бюджета. Для деталей применена техника плоского рельефа, дающего только образ изображения, и избавляющего от впечатления гнетущей серьёзности, так характерной для современного понимания классики.

Загородный дом в Нахабино
2010 г.
Московская область, район Нахабино

В начале, заказчику казалось, что дом может быть и не большим. Но постепенно менялись представления заказчика о доме, и он наполнялся новыми и новыми помещениями и вырастал в высоту. Так, над помещением над гаражом, над которым должна была начаться кровля, возникли чудесные полумансардные помещения, в которых есть окна и в вертикальных стенах аттика. Помещение второй гостиной на втором этаже и коридора с окнами верхнего света с открытыми конструкциями кровли – чрезвычайно эффектны. Балкон, парящий над окружающим пейзажем, создал очень приятную атмосферу на втором этаже.

Бизнес центр «Туполев Плаза – 2»
2004 – 2006 г.
Москва, наб. Академика Туполева, 15

Пришла идея сделать южный фасад на тему арок Мариана Станиславовича Лялевича, его дома Мертенса 1912-13 гг. на Невском проспекте в Петербурге! Было сделано два варианта. Один проще, с колоннами большого ордера, окнами с наличниками и фасадом без арок, другой с аркам. Но арок в эскизе было четыре…

Реконструкция загородного дома
2008 г.
Московская обл., пос. Новинки

Эстетика реконструируемого дома была чрезвычайно скованной, что характерно для первых попыток проектирования загородного жилья начала 90-х. Было необходимо, максимально сохранив необходимые несущие стены, выполнить задачу увеличения дома и создать новый, более нейтральный образ здания, без ярко выраженных черт архитектуры 90-х. Что во многом удалось. В частности, с применением керамической плитки двух хорошо сочетающихся цветов – бежевого и коричневого. Крупные мазки, образованные плиткой создают нетривиальный характер поверхности дома, что хорошо сочетается с деревянной обшивкой сильно вынесенных карнизов, выкрашенных в темно-коричневый цвет.

Административное здание ЗАО «Компания Интеррос»
1996-1997 г.
Москва, Большая Якиманка, 9-10

Архитектурный образ здания строился на ассоциации со знаменитым зданием Азовско-Донского коммерческого банка архитектора Фёдора Ивановича Лидваля, выстроенного на Большой Морской ул. в Петербурге в 1907-09 и 1912-13 годах. Отсюда – вся тема построения фасада – колонный портик в лоджии с ионическими капителями, маленькие дорические колонки в верхних окнах и термальное арочное окно в ампирном фронтоне-аттике.

Загородный дом в Новинках
2011 г.
Московская область, пос. Новинки

Проект загородного жилого дома включает в себя два надземных этажа и цокольный этаж. В объем дома включен встроенный гараж, что создало любопытную компоновку помещений – над гаражом размещена квартира обслуживающего персонала. Главная лестница на второй этаж размещается в центре дома. Вокруг нее разворачивается пространство дома – большая гостиная, открытая к кухне и к бассейну, который размещен вдоль большого остекления. На втором этаже размещаются большие спальные комнаты с гардеробными и туалетными комнатами, детская и тренажерный зал, выходящий на открытую лоджию. В отделке первого этажа использован натуральный камень светлых тонов, на втором – деревянная рейка.

Бизнес – центр Бейкер Плаза
2007 – 2009 г.
Москва, Бутырский Вал, 68

В начале проектирования ни о какой части фасада, которая сейчас решена в современной неоклассике речи не было. Делалась во многом стандартная и малоинтересная реконструкция промышленного здания с применением современных фасадных материалов ( алюкобонда). Однако в процессе работы появилась идея, позволившая нам в один миг кардинально изменить фасад.

Бизнес – центр "Верейская Плаза – 2"
2006-2007 г.
Москва, Верейская, 29 Б

Летом 2006 года мы закончили огромный объект – «Туполев-Плазу-2» и тут же начали работу над портиком «Верейской-Плазы-2». Зимой спроектировали и начали возводить каркас, а летом 2007 мы приступили к монтажу деталей.

Для ускорения работы инвестор просил нас использовать модели сделанной на «Туполев-Плазе-2» колонны малого ордера, тем более, что предполагалось, что портик высотой в 2 этажа вполне будет соразмерен огромному остекленному прямоугольному параллелепипеду офисного корпуса. Офисное здание проектировала другая группа архитекторов.

Здание банка “Транскредитбанка”
1997 – 1998 г.
Москва, Новинский бульвар, 3

При проектировании здания банка на Новинском бульваре,3, 1997-98 гг. было сделано множество вариантов на тему классического фасада. Наибольший интерес представлял вариант со сложным барочным фасадом на тему римской церкви Сант-Андреа-делла-Валле (начало строительства относится к 1591 году по проекту Франческо Гримальди и Джакомо делла Порта, продолжил строительство Карло Мадерна с 1609 по 29 гг., фасад сделан по проекту Карло Райнальди 1655-63 гг.).

Апартаменты «Николаевские»
2012-2014 г.
Москва, Комсомольский проспекте, 9А

Основной темой главного фасада здания явилась тема эркеров, которая не только была нами с заказчиком обсуждена, но и внимательно рассмотрена на рядом находящемся жилом доме с эркерами по Комсомольскому проспекту, 5/2. Мы говорили и о наличие эркеров в домах, построенных по проекту Я.Б.Белопольского и И.С.Тургенева между 2-ой Фрунзенской улицей и Фрунзенским (Хамовническим) валом в начале и середине1950-х годов. Отмечалось и значение знаменитого Шефского дома конца 18 века архитектора В.И.Баженова, который своим мощным четырехколонным портиком определил масштабное звучание начального фрагмента проспекта.

Офисный особняк на Б.Почтовой
2004 г.
Москва, ул. Большая Почтовая, 36

Нам предложили реконструировать разрушенный особняк на Большой Почтовой. Фасад особняка оказался почти той же длины, что и особняки великого русского архитектора Василия Ивановича Баженова. И Дмитрий Борисович решил, что это судьба… Представилась возможность сделать дом «памяти дома» - памяти нескольких особняков, выполненных Баженовым.

Центральный офис компании «СУ -155»
2007 - 2009 г.
Москва,ул. Малая Ордынка, 15

Мы осуществили на этом объекте несколько очень интересных деталей. Во-первых, сделали грандиозный венчающий карниз. Для его решения нужно было придумать что-то, что было бы связано с воспоминанием о карнизе Канчелерии или о знаменитом венчающем карнизе четвертого яруса Колизея.

Загородный дом в "Никольских озерах"
2012 г.
Московская обл., к/п «Никольские озера»

Пожалуй, этот проект надо назвать наиболее совершенным в отработке планировочной схемы и архитектурного образа, связанных с характером архитектуры знаменитого американского архитектора Ф.-Л. Райта и влияния его работ на архитектуру 30-х годов во всем мире. Удалось выполнить очень многое из планировочных и объемно-пространственных замыслов. Художественный образ, строился на синкопированности объемов. Оконные проемы, как в архитектуре 30-х выделены горизонтальными линиями вынесенных вперед светлых кирпичей на фоне красного-черного немецкого клинкерного кирпича стены.

Загородный дом с гаражом
2012 г.

Художественный образ дома строится на попытке вновь опереться на архитектурный образ вилл знаменитого американского архитектора Ф.-Л. Райта, с применением сильно вынесенных карнизов и больших оконных проемов. В отделке первого этажа использован натуральный камень - бразильский гранит водяной обработки цвета кукушкиного яйца, на втором и третьем – деревянная рейка. Этой же рейкой подшиты карнизы. Этими же материалами отделан и гараж.

Бизнес – центр "Верейская Плаза – 1"
2004-2006 г.
Москва, Верейская, 29 А

Проводилась рутинная реконструкция лабораторного корпуса под офисный центр. Когда мы занимались планами, организацией вестибюля и лестнично-лифтовой группой, инвестор вдруг предложил нам сделать большой карниз на всю длину здания и торец, выходящий на въездную площадь. Это задание сделало работу гораздо увлекательной..

Загородный особняк в Ватутинках
2010 г.
Московская обл., п.Ватутинки

В качестве прототипа заказчик указал на знаменитый Елагин дворец, выполненный К.И.России в 1817 году, как реконструкцию дворца 1777 года, выстроенного по проекту Д.Кваренги (?) для одного из богатейших вельмож Екатерины II – обер-гроссмейстера двора - Ивана Перфильевича Елагина. Наша мастерская участвовать в проектировании архитектуры фасадов и разработке рабочих чертежей деталей фасадов. Нами же были выполнены и чертежи деталей интерьеров основных помещений дворца с уровня цокольного этажа, где разместился бассейн, включая парадную спальню и кабинет на третьем этаже.

Офисный особняк на Николоямской
2003 г.
Москва, ул. Николоямская, 26 стр. 1А

Маленький двухэтажный домик, который удалось надстроить на пол этажа, сделав мансардный этаж. Нам было поручено сделать фасады.

Загородный дом на Николиной горе
2013 г.
Московская область, Николина гора

Большие плоскости стекла, применение натурального камня в отделке фасадов – разноцветного сланца и медных листов, позволило получить образ дома с элементами стиля Хай-Тек. Медными листами подшит и сильно вынесенный карниз. Огромные окна раскрывают двухсветное пространство гостиной в лес. Остальные помещения удалось выполнить просторными и высокими (4200 от пола до низа плиты перекрытия, что дало воздух и простор). В сторону от дороги раскрывается большая терраса на втором этаже и большая лоджия на третьем. Что-то частично застеклено огромными окнами, что-то открыто. 

Здание "Евросоюза"
1997-1999 г.
Москва, Кадашевская набережная, 14, корпус 1

Здание Евросюза спроектировано в комплексе административных зданий на Кадашевской набережной. Было сделано несколько эскизов возможных композиционных решений, показывающих возможности этого чудесного участка. Главная идея Дмитрия Борисовича заключалась в том, что в подобных местах города можно имитировать историческую застройку, которая по архитектурному качеству «выше» той, которой было застроено это место. В результате, мы получили в Москве реплику дома Баженова с Воздвиженки.

Бизнес-центр "Яуза Тауэр"
2004 – 2007 г.
Москва, ул. Академика Туполева, 17

Административное здание «Яуза-Тауэр» мы начали проектировать в 2005 году. Место оказалось во дворе здания середины 30-х годов, спроектированного в мастерской А.В.Щусева. Двор вполне большой: глубокий и высокий, и сразу было решено сделать здание в 10 этажей, поскольку его ни откуда не будет видно.

Административное здание ОАО "Гипротрубопровод"
2003-2006 г.
Москва, ул. Вавилова, 24

В нашу задачу входило создать с соседним зданием банка ансамбль и закрепить поворот улицы постановкой башни на углу. Пришлось выполнить перголу на последнем этаже, как это осуществлено в соседнем здании банка и в качестве переклички с существующим корпусом. В целом, комплекс зданий выглядит вполне гармонично и целостно.

Бассейн в загородном доме
2012-2013 г.
Московская область

Архитектурный образ бассейна с комплексом водных процедур, восходит к древнеримским образцам, отсюда аркады на фасаде, и мраморные мозаики в интерьере. Геометрические раскладки мозаики имеют венецианские мотивы, перебрасывая мостик в Византию и дальше на восток, охватывая все стилистические приёмы античной цивилизации.

Все интерьеры, включая хамам, и чашу бассейна, отделаны патинированным мрамором, и практика доказала практичность такого решения. Теплая цветовая гамма интерьеров идёт вразрез со стереотипной светло-синей отделкой бассейнов.

Здание Сбербанка России
1995 – 1997 г.
Москва, ул. Б.Якиманка, 18

В этом здании удалось впервые в постреформенной Москве сделать настоящую ротонду с колоннами и по масштабу и по архитектуре. Жаль, что не удалось сделать ионические капители и карниз. Против какой-либо классической пластики очень сопротивлялся архитектор инвестора , которому хотелось во что бы то стало сделать объект в постмодерне.

Загородные дома в Жуковке
2014 г.
Московская область, п. Жуковка

Художественный образ домов строится на теме английского загородного дома, соединенного с модной стилистикой загородных вилл знаменитого американского архитектора Ф.-Л. Райта, выраженных в применении эркеров, а также в сложном построении объемного решения, в применении больших оконных проемов, сильно вынесенных карнизах. Применение в отделке фасадов крупных листов натурального сланца и медных листов - дает современное прочтение, соответствующее последним веяниям стиля Хай-тек.

Комплекс Международных банков
1973 – 1982 г.
Москва, проспект академика Сахарова

При проектировании, в результате многолетних поисков, остановились на теме трехъярусного арочного упрощенного Колизея с целостной темой на всем комплексе. Тема арок была подсказана не только римским Колизеем, но и выстроенным в 1962-68 годах зданием Метрополитен-оперы в Нью-Йорке архитекторов Гаррисона и Абрамовича. Помимо этого, тема арок и возможности использовать эту форму подсказал знаменитый многоярусный упрощенный «квадратный Колизей» - Дворец Цивилизаций, который был выстроен в Риме в комплексе ЭУР, архитектором М.Пьячентини и Д.Гуеррини в 1937-50 годах для Международной выставки, которая должна была проходить в Риме в 1942 году.