Проектирование домов и коттеджей

Разрабатываем и реализуем кирпично - монолитные дома с общей площадью от 300 м2

Бесплатная консультация
+7(499) 404-21-23

Классификация административных зданий

Классификация административных зданий различается по многим признакам:

  • по назначению
  • по виду деятельности
  • по градостроительным требованиям

Использование системно-структурного подхода, позволяет рассмотреть проектирование офисных и административных зданий, как взаимосвязанный процесс. Но, все-таки, коснемся понятия «офисное здание», прежде чем перейти к самим принципам проектирования.  Офисное здание — это отличное решение для любого бизнеса. В офисе хранят бумаги, принимают клиентов, вообщем, занимаются всеми необходимыми бизнес-процессами. Поэтому строительство офисных зданий из металлических конструкций, на сегодняшний день, подразумевает классификацию по классам:

Класс А+++

Самые высококачественные здания, расположенные преимущественно в центральных районах города, соответствующие грамотным конструктивным, планировочным, архитектурным и инженерным решениям. По большей части офисные здания этого класса можно назвать бизнес-центрами, с расширенной инфраструктурой, авторским дизайном, кафе, баром, рестораном, паркингом и охраняемой территорией, оборудованной профессиональными средствами безопасности.

Класс А

Стандартное офисное здание, с высокими показателями обслуживания, полностью соответствующие индивидуальным потребностям Заказчика. Офисные здания этого класса отличаются рациональной планировкой, высотой этажа не менее 3,6 метра и наличием кафетерия или ресторана. Как и здания класса А+++, офисы класса А оборудованы машино-местами на охраняемой автостоянке и современными системами безопасности.

Класс В

Здания новой постройки, с существенно низкими показателями качества или отреставрированные (отремонтированные) здания, более ранних построек, в стандарте класса А, но отличающееся от них не слишком эффективной планировкой и большим количеством офисов с маленькими окнами, или их отсутствием.

Класс С

Здания, характеризующиеся обилием несущих стен и коридоров, с неперестраиваемыми этажами. К офисным зданиям класса С, также можно отнести здания класса В, в которых не хватает одного или двух качественных показателей, и незначительно уступающие им по второстепенным параметрам.

Пример эскизного проекта

Проект дома составляет всего 5% от стоимости строительства.
Решив сэкономить на проекте, Вы рискуете значительно потратиться при последующем строительстве дома.

Ваши преимуществаПри сотрудничестве с Московским Архитектором

Вы знаете, с кого спрашивать

Вы знаете, с кого спрашивать за результат, потому что все работы ведёт одна компания.

Всё досконално продумано

Вы получаете дом, в котором всё досконально продумано, потому что у нас работают специалисты высокого уровня, включая кандидатов технических наук.

Вы спокойны за качество

Вы спокойны за качество и сроки, потому что наш опыт работы — 25 лет и более 70 построенных домов.

Частые вопросы

На ваши вопросы отвечают менеджеры компании.
Какими должны быть помещения в офисных зданиях?

Проектирование офисов, кроме первостепенного учета пожарной безопасности, обеспечения санитарно-эпидемиологических требований, безопасного использования здания, а также его долговечности и ремонтопригодности предполагает соблюдение определенных требований к функциональности помещений, которыми будет оснащено будущее сооружение.

Функциональные группы помещений, согласно принятым нормам бывают следующие:

  • кабинеты руководителей;
  • помещения для структурных подразделений (отделов);
  • конференц-залы, переговорные комнаты;
  • информационно техническая группа (архивы, помещения для информационно-вычислительной техники, библиотеки);
  • вестибюль, гардероб, ресепшн, помещение охраны;
  • помещения предприятий общепита, медобслуживания, санузлы, «бытовки» обслуживающего персонала, ремонтные мастерские;
  • венткамеры, электрощитовые.

Что касается планировки будущего здания, то здесь могут быть два варианта. Первый, как правило, применимый при типовом проектировании, предполагает жесткой планировки, которая не допускает изменений в рассадке сотрудников по офисным помещениям. Вторая – более мягкая, все чаще применяемая сегодня в проектировании связана с распределением помещений по «блокам» для последующей сдачи в аренду. Это существенно облегчит содержателю, арендатору или оперативному управляющему процесс расчета потребляемой энергии, воды и т.д.

В административных зданиях проектировщики  уделяют особенно внимание электрооборудованию, электроосвещению, устройствам городской телефонной связи, проводного вещания и телевидения, пожарной и охранной сигнализации, системе оповещение о возникновении пожара, устройствам сигнализации задымления, загазованности или затопления, системе автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования зданий, а также комплексной электрослаботочной сети.

Архитектурный образ в проектировании офисов

Будущее административное здание должно быть спроектировано не только на основе технического задания и эстетического вкуса заказчика.
Любое здание или сооружение, которое планируют возвести в городской черте, должно подчиняться градостроительному плану. Земельный участок, который будет отражен в градостроительном плане, покажет, насколько будущее общественное сооружение «впишется» в  предполагаемую территорию застройки. Для принятия решения будут также учитываться зоны, на которых находятся памятники историко-культурного наследия, а также линии газопровода, высоковольтные провода и другие внешние инженерные сети.
Стоит заметить, что более рациональным использованием выделенной для строительства площади будет в случае с невысокими (компактными) офисными зданиями, нежели со строениями высотой 20-30 этажей. Здания, высота которых превышает 60 этажей уже при проектировании отмечаются как непригодные к перепланировке в виду наличия в них скоростных лифтов.
Земельный участок в отличие от площади и высоты – куда более гибкий параметр в плане конфигурации: озеленение, устройство газонов и другие ландшафтные работы ведутся в последнюю очередь.

Согласование проекта и прохождение экспертизы

Составление проекта, соответствующего техническим требованиям и регламентам, прописанным в законодательстве Российской Федерации, а также способного пройти экспертизу требований безопасности – лишь часть всех тех услуг, которыми занимается наша компания. После прохождения экспертизы мы составляем рабочий проект будущего административного здания, который будет содержать в себе следующие данные:

  • расчет стоимости и количество материалов для постройки;
  • необходимое строительное оборудование;
  • пожарные и эпидемиологические требования.

Мы имеем большой опыт в проектировании офисов и можем предложить вам типовые проекты или спроектировать абсолютно уникальный в своем роде объект, который будет не просто соответствовать всем нормам безопасности, но и отличаться своим архитектурным решением и функциональностью помещений.

Зачем проект отделки фасада?

Чтобы не ошибиться с красотой и технологией. Вкладывая деньги в работу и материалы без проекта, получают слабый результат. Даже опытным архитекторам приходится искать решение, проверяя идеи в 3D.

Список документов:
  • Правовой акт уполномоченного исполнительного органа гос. власти о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, если его издание требуется в соответствии с действующим законодательством.
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок и кадастровый план земельного участка.
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
  • Проектную документацию
  • Пояснительную записку
  • Схему планировочной организации земельного участка
  • Схемы, отображающие архитектурные решения
  • Сведения об инженерном оборудовании, сводный план инженерно-технического обеспечения.
  • Проект организации строительства объекта кап. строительства
  • Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов кап. строительства
  • Согласования проекта, необходимые в соответствии с действующим законодательством
  • Рабочие чертежи благоустройства (ППР)
  • Утвержденный застройщиком график производства работ
  • Технологический регламент по обращению со строительными отходами
  • Приказ о назначении ответственного за производство
  • Приказ о назначении ответственного за технический надзор
  • Общий и специальный журналы производства работ
  • Разрешение на снос или пересадку зеленых насаждений
  • Документы, подтверждающие соответствие физ. и юр. Лиц, требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляемым строительство.
  • Иные документы, подтверждающие необходимость выполнения работ застройщиком.
  • Положительное заключение гос. экспертизы проектной документации
  • Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции
  • Согласие всех правообладателей объекта кап. строительства
  • Допуски организации заказчика, приказ о назначении ответственного лица за ведением технического надзора
  • Допуски строительного подрядной организации, приказ о назначении ответственного лица за производство работ
  • Допуски проектной организации, приказ и копия договора и ведение авторского надзора.

Остались вопросы?Просто напишите нам

О компании

Профессиональное сообщество «Московский Архитектор» создано на базе ООО «Отраслевой центр технического творчества», бессменным руководителем и главным архитектором которого c 1989 года является Дмитрий Борисович Бархин.

Многие наши специалисты имеют многолетний и успешный опыт работы в ведущих проектных институтах г. Москвы (НИИЖБ, ЦНИИСК, МОСПРОЕКТ, МОСГИПРОТРАНС и др.). Являются авторами ряда масштабных проектов, повлиявших на становление современного облика нашего города и других городов России. Некоторые удостоены почетных званий и наград.

Подробнее

Полезно знать

Посмотреть все