Жилой и офисный комплекс
Прежде, чем начать проектирование, пришлось обойти улицы и осмотреть все значимые здания в районе улиц Б.Полянка, Б. Ордынка, Пятницкая и Новокузнецкая, чтобы впитать в себя окружающую среду, наполниться архитектурными впечатлениями и ассоциациями. ( В архитектурной практике без подобного «сбора материалов» никогда и ничего не получается, если только мы не встречаемся с редкостной и гениальной архитектурной эпохой, коей можно было бы считать время 1920-х годов в СССР, когда посеянное итальянскими авангардистами семя дало великолепные всходы в виде редких шедевров советского конструктивизма). После этого стало понятно, что решать этот дом надо ни одним бруском, а расчленив его на разные по объему и характеру архитектуры объекты, которые бы сымитировали историческую архитектурную среду, соответствующую данному месту по этажности, пластическому языку и стилю. В поисках аналогов и прототипов, обходя кварталы по Пятницкой ул. Д.Б. был найден особняк 18 века с ротондой на углу по1-ому Монетчиковскому перулку, 65/10, с которым проектируемый в комплексе зданий особняк мог бы перекликаться. Прекрасно зная наугольный дом Шереметева-Разумовского на углу Романова пер. и Воздвиженки у Д.Б. впервые возникла идея процитировать этот знаменитый особняк именно здесь.
При проектировании у Д.Б. появился своеобразный интерес в формировании композиции углового особняка. Этот интерес состоял уже не в цитировании, а в использовании приема, примененного Баженовым в доме Анненкова на Кузнецком мосту. В.И.Баженов показал в компоновке дома Анненкова, что возможно ротонду соединять с ризалитом вплотную, без цезуры! Вот, что надо было осуществить здесь! В результате из дома с Воздвиженки был «вырезан» центральный ризалит и соединен с ротондой вплотную.
Второй особняк, который стоит торцевым фасадом к Щетининскому переулку было решено сделать в стиле московского ампира. Оказалось, что длина фасада знаменитого Музыкального павильона Конного двора в Кузьминках, спроектированного Д.И.Жилярди в 1818-23 гг. совпадает с длиной проектируемого особняка. Более того, также совпал в размерах и угловой павильон знаменитых петербургских Конюшен, построенных по проекту В.П.Стасова в те же годы. Вот эти два источника и дали возможность нарисовать колонну в лоджии и арочное термальное окно, опирающееся на дорический карниз. В поисках образа Д.Б. посматривал и на замечательную амбулаторию в комплексе Первой Градской больницы, спроектированную Александром Фелициановичем Мейснером в нео-ампире в 1914 году, и на его же больницу по Ленинскому проспекту, 17.
При проектировании 9-ти этажного жилого дома Д.Б. было интересно попытаться сделать имитацию архитектуры дореволюционного жилого дома, подобно московским и питерским доходным домам. Отсюда появились эркеры на углах. Но помимо этой причины, существенным было создать ритм вертикалей эркеров и предполагавшейся к восстановлению колокольни ц. Св. Екатерины. В поиске ордера, решающего фасады дома, Д.Б. наткнулся на чертежи двора палаццо Питти во Флоренции. И с небольшими изменениями осуществил муфтированную ионическую пилястру и карниз архитектора Бартоломео Амманати со второго уровня двора на отметках, схожих с натурой.
Другие проекты
Бесплатная консультация 10:00 - 22:00
+7(499) 404-21-23О компании
Профессиональное сообщество «Московский Архитектор» создано на базе ООО «Отраслевой центр технического творчества», бессменным руководителем и главным архитектором которого c 1989 года является Дмитрий Борисович Бархин.
Многие наши специалисты имеют многолетний и успешный опыт работы в ведущих проектных институтах г. Москвы (НИИЖБ, ЦНИИСК, МОСПРОЕКТ, МОСГИПРОТРАНС и др.). Являются авторами ряда масштабных проектов, повлиявших на становление современного облика нашего города и других городов России. Некоторые удостоены почетных званий и наград.
Подробнее