Здание Сбербанка России
В этом здании удалось впервые в постреформенной Москве сделать настоящую ротонду с колоннами и по масштабу и по архитектуре. Жаль, что не удалось сделать ионические капители и карниз. Против какой-либо классической пластики очень сопротивлялся архитектор инвестора , которому хотелось во что бы то стало сделать объект в постмодерне. Фактически не был реализован портик антового храма без фронтона с пилястрами-простенками в начале и в конце портика. Молодому архитектору инвестора «нужно было» обязательно сделать что-то не совсем архитектурное, поэтому простенки, ограничивающие портик не перекрыты пусть и стилизованным, но все-таки карнизом. От проекта шестиколонной ротонды остались четыре колонны большого ордера (об укрупнении интерколумния на ротонде мы договорились) и шесть колонок малого над карнизом. Но эта ошибка - несовпадение количества колонн, видимо, была принята за ту иронию, которую должен предъявлять каждый объект, выполненный в постмодерне.
А Д.Б. уже хотел сделать первый шаг к настоящей классике. Время для этого уже давно пришло, как казалось, но нигде в мире еще не был сделан следующий шаг от постмодерна к классике. Скорее всего, из-за повсеместного незнания ее архитекторами. Попросту говоря, классическая традиция была окончательно и бесповоротно утрачена с 30-х годов 20 века. В СССР классическая традиция длилась до постановления ЦК КПСС и Совмина 1954 года «Об излишествах», после чего достраивались немногие здания в классике, утвержденные Правительством, с выделенным бюджетом. И все.
Смысл стремления Д.Б. к классике заключался не только в том, чтобы сделать классические детали, чего очень хотелось(!), но еще и в том, чтобы попробовать сделать классику на стекле – в этом виделось то современное прочтение классики, которого до этого не удалось выполнить. Мало того, что неожиданно для всех возникла странная отрицательная реакция Ю.М.Лужкова на стекло, все-таки на дворе уже не 1960-е годы, когда у промышленности просто не было стекла! Это было странно еще и потому, что попало в период уже довольно широкого применения стекла в Москве в1996 году.
Руководитель мастерской № 5 «Моспроекта – 2» - М.Г.Леонов предложил заказчику наклеить на фасады алюминиевые щиты, закрывающие часть остекленных перемычек над окнами и на стилизованный карниз большого ордера сверху поставить маленькие колонки с плоскими арочками, чтобы создать преемственность с соседним зданием магазина «Гименей». К сожалению, это предложение было принято, что конечно, сильно испортило здание. Надеемся, что когда-нибудь, при реконструкции фасадов, эти наклейки уберут.
Другие проекты
Бесплатная консультация 10:00 - 22:00
+7(499) 404-21-23О компании
Профессиональное сообщество «Московский Архитектор» создано на базе ООО «Отраслевой центр технического творчества», бессменным руководителем и главным архитектором которого c 1989 года является Дмитрий Борисович Бархин.
Многие наши специалисты имеют многолетний и успешный опыт работы в ведущих проектных институтах г. Москвы (НИИЖБ, ЦНИИСК, МОСПРОЕКТ, МОСГИПРОТРАНС и др.). Являются авторами ряда масштабных проектов, повлиявших на становление современного облика нашего города и других городов России. Некоторые удостоены почетных званий и наград.
Подробнее