Здание банка “Транскредитбанка”
При проектировании здания банка на Новинском бульваре,3, 1997-98 гг. было сделано множество вариантов на тему классического фасада. Наибольший интерес представлял вариант со сложным барочным фасадом на тему римской церкви Сант-Андреа-делла-Валле (начало строительства относится к 1591 году по проекту Франческо Гримальди и Джакомо делла Порта, продолжил строительство Карло Мадерна с 1609 по 29 гг., фасад сделан по проекту Карло Райнальди 1655-63 гг.).
В самом начале эскизирования, для попадания в масштаб и высоту здания, который необходимо было построить на узком месте, чуть больше 21 м в ширину, решили попробовать привязать на этом участке фрагмент фасада дома на Моховой И.В.Жолтовского. Д.Б. решил поставить рядом с жилым домом на Смоленской, его же, Жолтовского, фрагмент дома на Моховой с огромным ордером. Но, затем, все преобразовалось в образ классического ордера на высоком цоколе под влиянием здания банка «Юнкер и Ко» на Кузнецком мосту архитекторов Василия Ивановича Ерамишанцева и братьев Весниных (194-16 гг.). Этот образ на эскизах оказался более ярким, а сходство с темой лоджии Дель Капитаниа в Виченце Палладио возникла только через близость здания к жилому дому Ивана Владиславовича на Смоленском бульваре. Тогда же, при уточнении количества этажей здания, высота колонны оказалась - 14,2 метра, высотой колонн Пантеона в Риме, что и определило характер всего ордера в целом. Это здание стало первым объектом неоклассики Москвы, обратившим на себя серьезное профессиональное внимание.
Фотографией этого дома на обложке и статьями о нем открывался чудесный журнал «Проект классика» Г.Ревзина и В.Седова, ими же в журнале были напечатаны две самые яркие статьи об архитектуре этого дома со времён его постройки. Одна называлась «От Палладио и обратно», вторая «Возвращение Жолтовского» - для Д.Б. эти оценки были и остаются самыми серьезными и самыми ценными с тех пор на протяжении уже почти 20 лет, прошедших со времени написания этих статей.
Дом на Новинском бульваре был первенцем неоклассики Москвы. до этого До этого Д.Б. успел спроектировать и построить здание «Интеррос» на Большой Якиманке. Но здание на Новинском бульваре своею близостью к шедевру И.В.Жлтовского – жилому дому на Смоленском бульваре, ставило перед Д.Б. сврехамбициозную задачу: встать 21 метром фасада рядом со 150 метрами фасада Жолтовского и не провалиться от стыда! И сейчас-то сделать хороший неоклассицизм – не легко, а тогда это было похоже на выход в открытый космос. Чудом удалось осуществить практически всё, что было задумано. И только благодаря воле инвесторов – двух ярких и талантливых людей – Андрея Баринского и Владимира Зубрилина, - это здание осуществилось вообще.
Начиналось всё со странного объекта, который проектировался в мастерской А.Д.Меерсона. Был сделан проект маленького стеклянного зубчика, торчащего из постмодернистского трёхэтажного стилобата с меленьким портиком. Как подобная архитектура могла появиться в мастерской Андрея Дмитриевича остается загадкой до сих пор. Но после начала строительства и возведения подвального этажа с банковским хранилищем, строительство было остановлено инвестором и передано в мастерскую №5 Моспроекта-2 под руководством М.Леонова.
Чудом этот объект попал в бригаду Д.Б., и сразу же было начато эскизирование в неоклассике. Было огромное количество сложностей при согласовании проекта. И без помощи архитектора фирмы инвестора Галины Шмидт, которой очень понравился этот проект, и которая всё время проектирования поддерживала желание реализовать серьезную неоклассику, и не поддерживала варианты, сделанные в мастерской в постмодерне, в противовес этому эскизу, этот объект мог бы и не реализоваться.
Другие проекты
Бесплатная консультация 10:00 - 22:00
+7(499) 404-21-23О компании
Профессиональное сообщество «Московский Архитектор» создано на базе ООО «Отраслевой центр технического творчества», бессменным руководителем и главным архитектором которого c 1989 года является Дмитрий Борисович Бархин.
Многие наши специалисты имеют многолетний и успешный опыт работы в ведущих проектных институтах г. Москвы (НИИЖБ, ЦНИИСК, МОСПРОЕКТ, МОСГИПРОТРАНС и др.). Являются авторами ряда масштабных проектов, повлиявших на становление современного облика нашего города и других городов России. Некоторые удостоены почетных званий и наград.
Подробнее