Бизнес – центр Верейская Плаза – 2
Летом 2006 года мы закончили огромный объект – «Туполев-Плазу-2» и тут же начали работу над портиком «Верейской-Плазы-2». Зимой спроектировали и начали возводить каркас, а летом 2007 мы приступили к монтажу деталей.
Для ускорения работы инвестор просил нас использовать модели сделанной на «Туполев-Плазе-2» колонны малого ордера, тем более, что предполагалось, что портик высотой в 2 этажа вполне будет соразмерен огромному остекленному прямоугольному параллелепипеду офисного корпуса. Офисное здание проектировала другая группа архитекторов.
Летом 2006 года мы закончили огромный объект – «Туполев-Плазу-2» и тут же начали работу над портиком «Верейской-Плазы-2». Зимой спроектировали и начали возводить каркас, а летом 2007 мы приступили к монтажу деталей. Для ускорения работы инвестор просил нас использовать модели сделанной на «Туполев-Плазе-2» колонны малого ордера, тем более, что предполагалось, что портик высотой в 2 этажа вполне будет соразмерен огромному остекленному прямоугольному параллелепипеду офисного корпуса. Действительно, использовать капитель композитного ордера оказалось вполне реальным. Мы спроектировали каннелированную колонну и иначе нарисовали детали базы вновь на античную тему. Пришлось серьезно поработать над чертежами композитной капители. Мы решили делать капитель на квадратной колонне, совершенно не связывая ее построение с построением капители на круглой колонне, тем самым, абаки у нас разные, диаметр их существенно отличается друг от друга. Но на расстоянии 6 метров одна от другой – эта разница не читается, и не воспринимается как диссонанс. Тема бриллиантового руста на квадратной колонне возникла из итальянских впечатлений, в частности, из понравившейся угловой пилястры палаццо Тьене в Виченце 1490-ого года, выполненного еще во вполне готическом стиле. Венчающий карниз нарисован на тему карниза древне-римской арки Септимия Севера, а композитная капитель ордера - с арки Тита. И это всё «переехало» сюда с «Туполев-Плазы-2». Фиалы и шары с Ренессансной балюстрадой мы использовали с Большой Почтовой, поскольку модели сохранились.
Тем же летом 2007 года мы приступили к проектированию и строительству фонтана и здания контрольно-пропускного пункта в виде бышни на территорию Верейской Плазы. Архитектура башни родилась сразу же. Ничего другого, кроме нео-готической темы башен В.И.Баженова в Царицыне и в голову не могло прийти. Даже звёзды нами нарисованы иначе. В голове вертелась знаменитая башня Цецилии Метеллы в Риме с романо-готическими белокаменными острыми зубцами. Профиль готического окна с шарами вместо готических краббов был взят с жилого дома на Ленинском проспекте 37, спроектированного в 1939 г. при консультации И.В.Жолтовского, Михаилом Григорьевичем Бархиным. Раковины же попали на нашу башню со знаменитых башен дома Арсения Абрамовича Морозова на Воздвиженке, спроектированного Виктором Александровичем Мазыриным в 1895 году и куда они в свою очередь попали с ещё более знаменитого дворца Каса де лас Кончас в Саламанке в Испании, куда заказчик с архитектором, в своё время, отправились в путешествие.
Фонтан нарисовали в в стиле барокко. Квадратная башня делалась через год. нам удалось сделать сложные и красиво нарисованные фиалы, сочинить своеобразной формы зубцы. Здесь же удалось процитировать знаменитый игольчатый карниз с царицынских ворот Баженова.
В целом, две башни образуют не просто входные пропилеи в комплекс Верейской-Плазы, но и создают романтическое впечатление о как будто бы сохранившихся башнях ограды имения князей Верейских 18 века.
Другие проекты
Бесплатная консультация 10:00 - 22:00
+7(499) 404-21-23О компании
Профессиональное сообщество «Московский Архитектор» создано на базе ООО «Отраслевой центр технического творчества», бессменным руководителем и главным архитектором которого c 1989 года является Дмитрий Борисович Бархин.
Многие наши специалисты имеют многолетний и успешный опыт работы в ведущих проектных институтах г. Москвы (НИИЖБ, ЦНИИСК, МОСПРОЕКТ, МОСГИПРОТРАНС и др.). Являются авторами ряда масштабных проектов, повлиявших на становление современного облика нашего города и других городов России. Некоторые удостоены почетных званий и наград.
Подробнее