Бизнес центр Туполев Плаза – 2
Пришла идея сделать южный фасад на тему арок Мариана Станиславовича Лялевича, его дома Мертенса 1912-13 гг. на Невском проспекте в Петербурге! Было сделано два варианта. Один проще, с колоннами большого ордера, окнами с наличниками и фасадом без арок, другой с аркам. Но арок в эскизе было четыре…
Лето 2004 года. Заканчивается работа над двумя из трех фасадов по их остеклению. Вдруг раздается звонок инвестора. «Д.Б., что-то я устал от стекла, сделайте эскиз фасадов в Вашей архитектуре. Я через неделю улетаю, успеете?». Мы лихорадочно принялись работать. Пришла идея сделать южный фасад на тему арок Мариана Станиславовича Лялевича, его дома Мертенса 1912-13 гг. на Невском проспекте в Петербурге! Было сделано два варианта. Один проще, с колоннами большого ордера, окнами с наличниками и фасадом без арок, другой с аркам. Но арок в эскизе было четыре…
И тут в первый раз в нашей практической работе начал участвовать сын Д.Б. - Андрей. Посмотрев на утвержденный эскиз с арками, он сказал: «Надо всё же делать с тремя арками, как в базилике Максенция и у Лялевича, четыре делать не надо!». Так и было вычерчено. Андрей нарисовал затем все наличники на окнах, капители и карнизы малого ордера и пр. Нас не смущало то, что шаг колонн металлического каркаса не совпадал с архитектурной темой. Мы справились и с конструкциями декоративных трехчетвертных колонн и вынесенным вперед огромным венчающим карнизом.
Итак, был создан один из самых мощных и сложных на сегодняшний дней неоклассических фасадов не только Москвы, но всей современной России. Мы предложили использовать вновь, как и в здании банка на Новинском бульваре, ордер римского Пантеона, растянув вверх его антаблемент за счет фриза, в котором появились окна офисов. Огромные в 14, 2 метра высотой трехчетвертные колонны образуют сложный ритм двухколонного портика в левой части композиции, затем следуют три арки, образованные малыми в 9 метров высотой трехчетвертными композитными колоннами, в капители которого отразилась капитель арки Септимия Севера, а в карнизе – карниз арки Тита с Римского форума, и вновь парный портик справа.
Малый ордер образует сложную композицию и в членении пространства простенков между двумя колоннами большого ордера со сложными наличниками и эдикулами на окнах, превратившись в плоские пилястры. Колонны малого ордера в середине композиции украшены сверху копиями скульптур Лоренцо Великолепного, вылепленными моим другом Вячеславом Котовым, возглавившим в дальнейшем фирму «Рококо».
С правой стороны от остекленной поверхности стены инвестор попросил сделать еще небольшую пристройку в 6 метров шириной, в которой продолжилась тема малого ордера, оконных наличников и огромного венчающего карниза. В базах колонн большого и малого ордера мы использовали античные мотивы, но нарисовали их сами на античную тему. Колонны стоят на пьедесталах, на приятной для глаза высоте и все тонкости работы и вся красота баз видна зрителю. Все детали вылеплены Атанасом Атанасовичем Ивановым. Вылеплены сочно, с проработкой поднутрений и сквозными отверстиями в акантовых листьях, которые дают прозрачность и игру теней и световых «зайчиков». Волюты капителей вылеплены с выявленными «рогами» волют, что придает им особую выразительность и яркость. Необходимо сказать слова благодарности архитектору Надежде Алексеевне Басанговой, без самоотверженного и вдумчивого труда которой трудно себе представить осуществление огромного количества рабочих чертежей, выпущенных нами для работы лепщиков.
Другие проекты
Бесплатная консультация 10:00 - 22:00
+7(499) 404-21-23О компании
Профессиональное сообщество «Московский Архитектор» создано на базе ООО «Отраслевой центр технического творчества», бессменным руководителем и главным архитектором которого c 1989 года является Дмитрий Борисович Бархин.
Многие наши специалисты имеют многолетний и успешный опыт работы в ведущих проектных институтах г. Москвы (НИИЖБ, ЦНИИСК, МОСПРОЕКТ, МОСГИПРОТРАНС и др.). Являются авторами ряда масштабных проектов, повлиявших на становление современного облика нашего города и других городов России. Некоторые удостоены почетных званий и наград.
Подробнее